Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2013 » Июль » 26 » Телеграф
21:17
 

Телеграф

Глава Man-Tess: «Я не исключаю, что нас закроют»

Telegraf.lv 15:06 18.09.2012 Man-tess-new_article-article

За последние недели чуть ли не каждая уважающая себя госструктура сочла своим долгом обвинить стивидорную компанию Man-Tess в загрязнении окружающей среды. Создается впечатление, что все экобеды страны сосредоточены на конкретном терминале Рижского порта. Что ж вы делаете с экологией столицы Латвии?

С этим вопросом Деловой Телеграф отправился к председателю правления Man-Tess Карлису АНДЕРСОНСУ.

Список обвинений

— Юридический советник главы Министерства охраны окружающей среды и регионального развития Инта Анатане заявила, что спешить с развитием Рижского порта и увеличением грузоперевалки нельзя, так как загрязнение уже сейчас слишком велико. Между тем именно Man-Tess отличился тем, что в первом полугодии практически удвоил перевалку грузов. Куда вы так спешите? И собираетесь ли воспользоваться советом г-жи Антане?

— Можно, конечно, все запретить, снести и жить на девственно чистых берегах Даугавы. Допускаю, что кому-то это может быть выгодно. Например, конкурентам Рижского порта или тем чиновникам, которые работают по принципу «меньше бизнеса — меньше проблем». Однако подавляющая часть общества заинтересована в развитии латвийской экономики. Конечно, с соблюдением всех норм охраны окружающей среды.

— В Министерстве охраны окружающей среды и регионального развития подозревают, что на территории порта осуществляются запрещенные перевалочные операции. Существуют также подозрения, что система мониторинга воздуха в порту работает с перебоями и временными сдвигами, чтобы затруднить выявление загрязнения.

— Если все обстоит действительно так, то вопрос лежит не в бизнес-плоскости, а в уголовной области. Соответственно, мне как бизнесмену комментировать его бессмысленно. Заявленные подозрения должны проверить правоохранительные органы. В том числе и представители полиции Рижского порта.

— На днях вице-мэр Риги и глава Рижского порта Андрис Америкс обратился в Государственную службу среды с требованием пересмотреть условия разрешения работы терминалов Man-Tess и Woodison Terminal. Мотивация вице-мэра: устранить угрозу, которая влияет на здоровье рижан и качество жизни...

— Условия разрешения регулярно пересматриваются и без комментариев г-на Америкса. Man-Tess, в частности, по графику должен подать необходимые документы для пересмотра разрешения до 30 сентября. Что и будет сделано в надлежащие сроки. Могу утешить вице-мэра — мы делаем то, что положено по закону, и без его публичных напоминаний.

Миллионы на чистый воздух

— А сколько надо вложить в дополнительное оборудование, чтобы раз и навсегда решить вопрос с охраной окружающей среды?

— Если на всех причалах Man-Tess, на всех эстакадах, над всеми резервуарами установить соответствующее очистное оборудование, то это будет стоить несколько миллионов латов.

Меньшая сумма — 700 тыс. латов — требуется для того, чтобы решить главную проблему: когда проводится слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в танкера, происходит выброс паров, который является источником неприятных запахов в районе.

— Man-Tess работает уже около 20 лет. Все эти годы пары никто не улавливал. Почему проблема актуализировалась после недавней смены владельцев терминала, когда голландская компания Alandam Capital купила нефтетерминал Man-Tess у латвийского предпринимателя Юлия Круминьша?

— Да, проблема существовала все последние двадцать лет. И при Круминьше доходило до того, что люди перекрывали железнодорожную ветку, ведущую на терминал. Другой вопрос, почему и руководство города, и представители профильного министерства до смены владельцев Man-Tess во главу угла ставили развитие порта? А сейчас вдруг дружно занялись экологией? Отвечая на этот вопрос, я уйду в политику. Мне этого не хотелось бы — я все-таки бизнесмен.

Нескоро дело делалось

— Для бизнесмена главное — прибыль. Даже с нарушениями экологических норм?

— Часто заявляется, что в результате перевалки грузов нарушаются нормативные акты. Но нигде не говорится, какие именно акты нарушаются. Поскольку, чтобы нарушить закон, как минимум нужен сам закон.

Вот пример. Несмотря на все споры, ни одно предприятие в Рижском порту не нарушает нормы по выбросу в атмосферу бензола (одного из главных источников неприятных запахов, будоражащих общественность). Дело в том, что в существующих актах прописаны среднегодовые ПДК бензола, но ничего не сказано о предельных нормах разовых выбросов. Почему эта сфера до сих пор не урегулирована? Как мы можем выполнять то, чего нет? Это надо спрашивать у чиновников, которые шумно борются за чистую среду, но не хотят готовить законодательную базу для этого.

Никаких новых требований в последние время не появлялось. Поэтому новые владельцы предполагали, что если терминал бесперебойно работал два десятилетия, то в будущем работа продолжится в том же ритме. Более того, со сменой собственников резко выросли наши инвестиции в очистное оборудование на терминале. Сейчас речь идет уже о сотнях тысяч латов.

Другое дело, что существующая в Латвии бюрократическая процедура заметно растягивает процесс от момента принятия решения о закупке такого оборудования до начала его реальной работы. Например, решение о внедрении системы защиты от утечек и выбросов трубопровода, проходящего по территории и акватории Man-Tess, было принято в начале лета. Сама система, кстати, стоит около 200 тыс. латов. Архитектурно-плановое задание мы получили лишь в сентябре. Только после этого мы можем приступить к проектированию, потом к согласованиям в госструктурах и в лучшем случае получим разрешение на строительство в январе-феврале следующего года. И только затем непосредственно строительство, которое завершится летом.

— То есть летом следующего года запахи на Саркандаугаве станут более приятными?

— Если ветер будет дуть с Man-Tess, то да. Другое дело, что в округе есть и другие нефтетерминалы (B.L.B. Baltijas terminls, Woodison Terminal, OVI Rga. — Деловой Телеграф). Есть предприятия и в самом районе — например, Aldaris. Запахи от этого завода могут кому-то нравиться или нет, но они явно отличаются от естественного природного аромата. В целом надо признать, что воздух в районе, расположенном в индустриальной зоне, всегда будет отличаться от воздуха на поляне посреди Межапарка.

Бойкот терминала

— Как в вашем случае проходит диалог власти и бизнеса?

— Еще в мае-июне процесс шел активно, мы на разном уровне встречались с представителями Министерства охраны окружающей среды, совместно искали решение ситуации. Однако затем вдруг контакты были прерваны. Если не считать регулярных пресс-релизов, в которых различные политики и чиновники клеймят нас и друг друга...

Я, конечно, рад за талантливые пресс-службы госведомств, но вообще ждал от них конкретных действий в плане решения проблем с загрязнением среды, а не в соревновании, кто ярче и обиднее напишет пресс-релиз.

— А чего вы хотели менее чем за год до выборов в самоуправления?

— Я бы хотел создание рабочей группы с привлечением всех заинтересованных сторон, которая выработала бы конкретный план и следила за его выполнением. Вне зависимости от того, сколько осталось до выборов.

— Представим два сценария. Первый — оптимистичный: после выхода интервью в Деловом Телеграфе вам звонят министр Спруджс и вице-мэр Америкс с предложением создать рабочую группу и решать проблемы. А каким может быть пессимистичный сценарий?

— Любой. Вплоть до того, что по решению властей терминал Man-Tess может быть неожиданно закрыт.

— Какова вероятность такого развития событий?

— Вероятность невысока, но, к сожалению, в Латвии она существует.

— Вы не жалеете, что променяли водку на нефтепродукты, то есть с поста гендиректора ликероводочного комбината ушли на должность председателя правления нефтетерминала Man-Tess?

— В каком-то смысле я что-то потерял: продукцию моего прежнего предприятия мог дегустировать, а сегодняшнего — нет (смеется). Но в целом я по-прежнему убежден, что сделал правильный выбор.

Виктор Синицкий

Просмотров: 146 | Добавил: scoleyease | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Среда
09.07.2025
00:13


Copyright MyCorp © 2025

Сделать бесплатный сайт с uCoz